Пиво Охота — описание и история возникновения напитка

Пиво «Охота» – национальная марка пенного напитка, занимающая в России лидирующие позиции в продажах. Принадлежит российскому подразделению международной корпорации HEINEKEN N.V. и производится на 8 пивоварнях нашей страны.

Историческая справка

Пиво «Охота» создали в конце 90-х годов прошлого столетия технологи знаменитого «Пивоваренного завода им. Степана Разина». Это предприятие, основанное еще в середине XIX века, славилось своими традициями.

Изначально пиво «Охота Крепкое» было рассчитано на ту категорию потребителей, которые ценят в пиве крепость и насыщенный вкус. Напиток варили по классической технологии: исключительно из солода, хмеля и дрожжей, без каких-либо добавок.

Но в 2005 году предприятие вошло в состав концерна Heineken. Новые владельцы оценили потенциал пива «Охота» и значительно увеличили объем производства. Однако финны изменили рецепт напитка: в него добавили сахар и мальтозную патоку. Нарушение традиционной технологии пошло пиву на пользу: его вкус немного смягчился.

В 2009 году завод им. Степана Разина закрыли, но «Охоту» начали варить на Петербургской пивоварне концерна, а впоследствии – на Московской. С 2014 года напиток выпускается также в Бобруйске. «Охота Крепкое» уже успело занять 1% пивного рынка Беларуси.

Руководство Heineken несколько раз пыталось повторить успех пива «Охота Крепкое», расширив ассортимент бренда, но все попытки терпели неудачу:

  • пиво «Охота Зимнее» должно было удивить целевую аудиторию сочетанием крепости 10% и густого сладкого вкуса и аромата сухофруктов. Однако новинку не оценили ни любители «Охоты Крепкого», ни поклонники бирмиксов. Напиток был снят с производства;
  • «Охота Светлое» – лагер крепостью 2,15%, обладавший не очень выразительным вкусом, но приятным послевкусием, прошел незамеченными для широкой публики;
  • пиво «Охота Выдержанное» (крепостью 2,61%) с добавлением карамельного солода, также успехом не пользовалось;
  • «Охота Темное» было жестоко раскритиковано экспертами за водянистый вкус с отчетливым спиртовым оттенком и невнятным угольно-яблочным послевкусием.

Зато «Охота Крепкое» уже второе десятилетие возглавляет рейтинги продаж. Рекламные девизы: «Принципы настоящих мужчин» и «Мужчины понимают», – известны едва ли не каждому потребителю.

Бренд постоянно выступает спонсором крупных спортивных соревнований.

По результатам изучения объема продаж на территории России Национальная торговая ассоциация присудила торговой марке «Охота» премию «Товар года-2017».

Производитель

«Охота крепкое» варится на заводе Bravo International, входящий в состав концерна HEINEKEN в России. Сначала пенное изготавливалось на пивоварнях Санкт-Петербурга и Новосибирска, но затем расширила свою географию до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Хабаровска.

Сегодня напиток производится в 8 городах.

После закрытия «Пивоваренного завода им. Степана Разина» производство переместилось вначале на петербургскую, а затем и на московскую пивоварню «Heineken». Сегодня продукт производится в 8 российских городах. С 2014 года напиток начали разливать в Бобруйске, благодаря чему «Охота крепкое» захватило 1% белорусского пивного рынка.

Одновременно с улучшением технологии финский концерн начал мощную рекламную компанию на телевидении, в прессе и на наружных носителях. Слоган «Мужчины понимают» знают даже те, кто не пьет пиво. Наряду с этим «Heineken» выступает спонсором спортивных мероприятий.

Компания ежегодно вкладывает около 65 млн. рублей в маркетинговое продвижение свой продукции. Однако повторить успех с другими марками (например, с пивом «Охота темное») концерну не удалось.

Особенности напитка

«Охота» изготавливается по традиционному рецепту, предполагающему дополнительную выдержку и процесс брожения. Хоть рецепт и традиционный, но состав напитка не классический, по сравнению немецкими или чешскими конкурентами: вода, светлый солод, ячмень, мальтозный сироп и сахар. Два последних ингредиента могут оттолкнуть любителей пивоварения «немецкой школы», но «Охота» пьется легко и не имеет ярковыраженного вкуса спирта.

Добавление сахара объясняют его ролью в дополнении и удержании аромата. Сироп же нужен для повышение крепости с сохранением невысокой плотности пива.

Пиво имеет светлый оттенок, среднее количество крупнопузырчатой пены, держится она умеренно долго. В аромате только что открытого пива можно уловить легкий запах спирта.

Список ингредиентов в составе пива включает:

  • специально подготовленную воду;
  • светлый солод;
  • ячмень;
  • сахар;
  • мальтозный (солодовый) сироп.

В 100 г продукта содержится 66 кКал. Это 4,68% от дневной нормы. Содержание углеводов — 4,2 г (3,28% от суточной нормы), белков — 0,4 г (0,49%). Жиров и пищевых волокон в напитке нет. Содержание воды равняется 85 г, что составляет 3,32% от дневной нормы.

Пиво разливается в несколько видов тары:

  • большие пластиковые бутыли емкостью 1,5 л;
  • стеклянные бутылки емкостью 0,48 л;
  • алюминиевые банки емкостью 0,48 л.

Бренд «Охота крепкое» имеет ряд престижных российских и международных наград. В Новосибирске напиток завоевал статуэтку «Гемма-2013»- высшую награду евразийского конкурса. Российская национальная торговая ассоциация присудила торговой марке премию «Товар года 2017» по результатам анализа объемов продаж.

Это пиво можно встретить в любом городе страны из-за широкой географии производства. Выпускается в стеклянных и пластиковых бутылках (объем 0,45 л и 1,0 л , 1,4 л соответственно) и в алюминиевых банках (объем 0,48 л).

«Охота крепкое» предназначено для широкой категории потребителей, имея демократичную цену и отвечая вкусам своих фанатов.

Продуктовая линейка

«Охота крепкое»

Флагманский продукт в линейке. Крепость — 8,1% об., плотность — 13,4%. Является безусловным лидером в сегменте крепкого пива на российском рынке.

ВАЖНО. Сейчас компания Heineken производит только «Охоту крепкое», но у нее были эксперименты в пивоварении, возможно, неудачные, поскольку следующие сорта этого пива больше не выпускаются, но вошли в историю «Охоты».

«Охота зимнее»

Пиво крепостью 10%. Высокая доля спирта сочеталась в напитке с насыщенным фруктовым вкусом. Новинка не пользовалась спросом и была снята с производства.

Выпускалось в металлических банках объемом 0,33 л. Обладал ароматом сухих фруктов и густым, сладким вкусом. Являлся одним из самых крепких пенных напитков, выпускавшихся в России.

«Охота светлое»

Светлое пиво также низового брожения, имеющее стандартное содержание алкоголя. Имело средневыраженный вкус с приятным послевкусием.

«Охота выдержанное»

Отличительным ингредиентом в его изготовлении являлся карамельный солод, который вместе с натуральной выдержкой пива, придавал пенному гармоничный вкус и приятный аромат.

«Охота темное»

Черный сорт крепостью 6% об. и плотностью 13%. Производилось на пивоварне «Волга» в Нижнем Новгороде. Потребители и эксперты критически оценили марку из-за отчетливого спиртового привкуса и невнятного послевкусия с угольными нотками.

Коктейли на основе напитка

Мичелада

Настоящий мексиканский коктейль на основе пива, название которого переводится как «Мое холодное пиво». Прекрасно утолит жажду, а также станет неплохим средством от похмелья.

  • Светлое пиво – 0,5 л
  • Соус «Сальса» — 5 ст.л.
  • Соевые соус – 2 ч.л.
  • Соус «Табаско» — 2 ст.л.
  • Сельдереевый сок – 6 ст.л.
  • Сок лимона/лайма – 1 шт.
  • Лед в кубиках – 4-6 шт.
  • Перец черный молотый – 1г
  • Соль

Соус «Сальса» можно приготовить в домашних условиях:

Разотрите на терке помидоры и острый стручковый перец в соотношении 1:1. Помидоры можно заменить томатной пастой.

  1. Заранее охладите бокалы, в которых будет подаваться коктейль. Смочите края бокала и окуните в соль для образования каемки;
  2. Добавьте все соусы, указанные в ингредиентах;
  3. Влейте сок лимона/лайма и поперчите;
  4. Добавьте лед и доверху налейте пиво. Аккуратно перемешайте.

Горячее пиво с корицей

В кастрюлю отправляют литр пива, цедру 1 лимона, 3-4 гвоздичных бутона и щепотку корицы. Отдельно нужно растереть 3 яичных желтка с 2 ст. л. сахара. Полученную массу добавить в кастрюлю, когда ее содержимое закипит.

Состав оставить на медленном огне до загустения, непрерывно помешивая. Напиток разливается в бокалы и пьется теплым.

Контрольный выстрел

Крепкий очень и острый коктейль, попробовать который, пожалуй, решится не каждый. Но он точно не оставит никого равнодушным.

Для подачи коктейля потребуется стопка и высокий стеклянный бокал (Пинта).

  • Светлое пиво – 300 мл
  • Серебряная текила – 15 мл
  • Томатный сок – 30 мл
  • Халапенью – 1 шт. (

30 гр.)

  • Соус «Табаско» — 2 мл
  • Соль – 1 г
  • Перец черный молотый – 1 г

 

  1. Налейте в стопку сок томата;
  2. Добавьте соус, соль, и перец;
  3. С помощью коктейльной ложки уложите слой текилы;
  4. Украсьте стопку халапенью;
  5. В высокий бокал налейте пиво;
  6. Выпейте шот, закусывая его халапенью, и запейте пивом.

Зимний огурец

Попробуйте удивить себя и попробовать «огуречное» пиво. Им Вы точно сможете приятно впечатлить своих гостей, поскольку он прост в изготовлении и не требует большого числа компонентов.

Готовый подается в заранее охлажденном бокале «шампанское блюдце». Для приготовления коктейля Вам потребуется блендер.

  • Светлое пиво – 50 мл
  • Огуречный сироп – 35 мл
  • Огурец – 15 г
  • Лимонный сок – 10 мл
  • Лед дробленный – 60 г
  1. Налейте в блендер сок лимона, сироп и пиво;
  2. Добавьте лед. Взбейте;
  3. Перелейте в бокал;
  4. Украсьте ломтиком огурца, подавайте с чайной ложкой.

Подводя итоги

«Охота крепкое» можно назвать пивом «на любителя», поскольку является крепким напитком, вкус которого не всем пришелся по душе. Этот напиток нередко характеризуют таким эпитетом, как брутальный, еще раз подчеркивая его принадлежность к определенным категориям любителей пенного. Добавление мальтозного сиропа и сахара в процесс брожения, повышающее на выходе градус напитка, пожалуй не самым лучшим образом сказывается на вкусовых качествах.

Это несколько настораживает ценителей пива, изготовленного по классическим канонам. Но даже несмотря на обилие негативных отзывов, пиво «Охота» очень продаваемый и распространенный у нас в стране бренд, а значит фанатов у него достаточно. Возможно все дело в приемлемом цене, за которую можно получить «брутальное» пенное с хорошей крепостью.

Ссылка на основную публикацию