Коньяк Hennessy (Хеннеси) — описание

Коньяк Хеннесси, производитель которого – предприятие Jas Hennessy & Co – входит в четверку так называемых Великих коньячных домов, на сегодняшний день является бесспорным мировым лидером в своей области.

Каждый год, в мире продается около 50 млн. бутылок этого напитка, что составляет более 40% от общего объема реализации коньяков. При этом, существенная часть продаж припадает на «младшие» бренды (Comandon, Davidoff, Denis-Mounie, Hine, Monnet и Pellisson), использующие спирты от Jas Hennessy & Co.

История коньячного дома

Разнообразие в алкоголе, а также в привычных напитках — вот что придает вкус жизни, но оно сбить нас с толку, если речь заходит об алкоголе. Вот пять простых рекомендаций, которыми руководствоваться, когда вы думаете, какую именно бутылку коньяка приобрести.

Огромное разнообразие различных брендов бренди, а коньяк — это одна из его разновидностей, выбрать правильную бутылку будет достаточно трудно. Вот пять существенных рекомендаций, которые нужно учесть, делая этот важный выбор.

Как правило, коньяк Хеннесси VSOP — это купажированный (смешанный) напиток. Подобно виски и шампанскому, это делается, чтобы создать консистенцию высокого качества с нотками фруктовых ароматов.

Вы покупаете не виноградник и не урожай винограда, а особый вкус и аромат коньячного брэнда.

Купаж, коньяк Хеннесси VSOP — это белое вино двойной перегонки с объемным содержанием спирта 70%, которое является коньячным спиртом. Коньячный спирт выдерживается, чтобы стать пригодным для употребления.

Знакомьтесь, Ричард Хеннеси! Коньячный дом Хеннесси был создан еще в середине 18 века Ричардом Хеннесси. Будучи солдатом в армии Людовика пятнадцатого, он разбирался в особенностях и тонкостях алкоголя, что дало ему возможность создать знаменитый бренд.

Хеннесси ВСОП сегодня

Коньяк Хеннесси VSOP ценится за вкус и качество. Марочные коньяки, такие как Хеннесси VSOP, полученные из одного вида коньячного спирта, встречаются нечасто, потому что взятые отдельно коньячные спирты непригодны для употребления. Более характерны отдельно взятая перегонка (виноград из провинции Коньяк, перегоняемый в одном месте) и отдельно взятый виноградник (урожай, собранный с одной плантации на территории провинции Коньяк).

Что означает аббревиатура VSOP

Как и у школы, у коньяка есть классы, и их четко пропечатывают на этикетках.
Маркировка VS или Very Special указывает, что спирт выдержан в бочке хотя бы 2 года.
Маркировка VSOP или Very Superior Old Pale указывает, что спирт выдерживался подобным образом 4 года.

Коньяк с маркировкой XO или Extra Old выдерживался 6 лет, но большинство коньяков с этой маркировкой старше.

Небольшой район производства в провинции Коньяк — это Бордери, который производит коньяк из редчайших коньячных спиртов Бордери, а район Гранд-Шампань официально считается продуктивным районом.

Аббревиатура в переводе на «звездочки». Чтобы определить происхождение вашей бутылки коньяка, используется специальная маркировка. Она указывает на определенный район или районы, где выращен виноград.

Эта группировка (или виноградники) включает (в порядке официально признанного качества): Гранд-Шампань, Петит-Шампань, Бордери, Фен-Буа, Бон-Буа и Буа-Ординер.

Каждый район производит коньяк с отличающимся оттенком вкуса, и большая часть купажей знакомы тем, что определяют черты, зависящие от виноградников.

Коньяк «Fine Champagne» — это комбинация винограда из районов Гранд-Шампань и Петит-Шампань. Очевидно, что этикетка важна, потому что она дает вам полезную информацию различного рода, например брэнд или коньячный дом, изготовивший вашу бутылку. Большая часть информации, данная в рекомендациях 1-3, будет присутствовать на этикетке.

Если вы ищете коньяк лучшего качества, то ищите следующую надпись: Appellation Grande Champagne Controlee (зарегистрированное наименование места происхождения) (Гранд-Шампань) иMis en bouteille a la propriete (Разлито по бутылкам в имении (название имения).

Интересные факты

  1. С 1856 года все бутылки украшает фрагмент герба – рука в рыцарских латах, сжимающая алебарду. Этот геральдический символ – своеобразная отсылка к военной карьере Ричарда Хеннесси.
  2. В честь своего 250-летия коньячный дом Хеннеси организовал грандиозный юбилейный тур: маршрут пролег по историческому пути великих путешествий, проделанных семьей от Америки до Азии.
  3. Чтобы стать профессиональным дегустатором в Hennessy, требуется не менее десяти лет обучения и стажировки под наблюдением Комитета по дегустации компании.
  4. Одним из самых удачных рекламных образов бренда признан сенбернар – собака-спасатель, к ошейнику которой прикреплен бочонок Hennessy.
  5. В целях повышения привлекательности марки в глазах молодежной аудитории для съемок в рекламных роликах приглашен популярный рэпер и актер из Бруклина Нэс.

Алебарда как символ военного прошлого Ричарда Хеннеси

Разновидности Хеннесси

Hennessy V.S. (Very Special) – базовый коньяк-двухлеток, на который приходится 70% всех продаж компании. В аромате наблюдаются намеки на миндальную выпечку; во вкусе – ванильно-ореховые нотки.

V.S. Limited Edition – актуальный на сегодняшний день напиток, выпущенный ограниченной партией. По своему качеству может быть приравнен к классу Superior (выдержанный от трех лет). Отличительной чертой этого коньяка является устойчивое ванильное послевкусие.

Hennessy Fine и Hennessy Black – четырехлетний и пятилетний новаторские напитки, рассчитанные на молодежную аудиторию. По словам разработчиков, они совершенно не вписываются в классическую градацию, в виду отхода от общепринятых правил купажа. Вкус и аромат напитков отличается необычными сочетаниями цветочных и медовых нот с едва заметными цитрусовыми подголосками.

VSOP Privilege – по словам производителя, изготавливается по аутентичному рецепту, разработанному для Джорджа IV. Технически, должен соответствовать уровню современного X.O, поскольку в его состав входят спирты со сроком выдержки 6-12 лет. Считается более мягким, нежели иные разновидности Hennessy. Цельный аромат навевает воспоминания о карамели и сандаловом дереве. Во вкусе присутствуют миндальные, грушевые и медовые оттенки.

Hennessy X.O. – нечто гораздо большее, нежели классический Extra old. Этот напиток создан на основе спиртов 20-30-летней выдержки. Он обладает нетривиальным вкусовым букетом, содержащим оттенки шоколада, сухофруктов и специй, сопровождаемые древесным контрапунктом. Отдельного внимания заслуживает изысканное послевкусие, в котором сочетаются нотки грецкого ореха и соленой карамели.

Hennessy 250 Blend – доступный на сегодня коллекционный напиток, произведенный по случаю 250-летнего юбилея компании в количестве 250 бочек. Обладает ярким ароматом, сочетающем оттенки цветов и пряностей. Во вкусе коньяка присутствуют пикантные нотки мускатного ореха, горького апельсина, шафрана, высушенных розовых лепестков и легкие намеки на имбирь.

Hennessy Paradis, Paradis Imperial и Richard Hennessy – выпускаемые на постоянной основе элитные дорогостоящие напитки, находящиеся, так сказать, за гранью добра и зла. Каждый, у кого имеются лишние несколько тысяч долларов, может попробовать разобраться в их вкусовых и ароматических достоинствах. Правда, это далеко не предел. Самый дорогой Хеннесси, когда-либо производимый одноименным коньячным домом, это – коллекционный Hennessy Beaute du Siecle, стоивший 187,500 долларов.

Hennessy № 1 – легендарный представительский напиток, который невозможно купить ни за какие деньги. Не удивлюсь, если количество людей, удостоившихся его попробовать не насчитывает и сотни.

Как пить Хеннесси

Подобно ситуации с другими правильными коньяками, здесь следует придерживаться классического принципа: все, что выдерживается включительно до пяти лет – подается к столу или же (если не жалко) добавляется в миксы и коктейли, остальное – используется в качестве дижестива.

С чем пьют Хеннесси

Важно знать, что не существует каких-либо индивидуальных правил употребления Хеннесси. Но, есть ряд советов, с чем можно сочетать этот коньяк:

  1. Закусывать принято только ординарные (застольные) вариации напитка. При этом, среди легких закусок должны превалировать: нежные паштеты, твердые сыры, маслины, морепродукты, канапе с икрой или ломтики семги.
  2. Основные блюда следует готовить из нежирного белого мяса (телятины либо птицы), не используя чересчур ароматные пряности.
  3. Оптимальными же десертами послужат: черный шоколад, мороженое, взбитые сливки и фрукты умеренных широт плюс чашечка-другая крепкого черного кофе.

Характеристика напитка

Как и было учтено при выполнении заказа принца Уэльского, коньяк «Хеннесси VSOP» имеет светло-янтарный цвет. У напитка гармоничный, изысканный вкус с обволакивающими оттенками меда и нежной лакрицы. Коньяк может похвастаться богатым букетом.

В нем чувствуются нотки лимузенского дуба (бочки, в которых созревают спирты, изготавливаются только из этой древесины). Но в аромате также слышны оттенки теплых пряностей – гвоздики и корицы. Послевкусие у напитка долгое. В нем ощущаются нюансы жареного миндаля и цукатов. Коньяк рекомендуется пить в чистом виде, нагревая бокал с напитком в ладони. Хорош он также в составе коктейлей. Подается как дижестив.

Как отличить подделку

Коньячный дом одним из первых стал жертвой мошенников. Поэтому «Хеннеси» стали производить в бутылках, а не в бочонках. К этикетке всегда выдвигались самые высокие требования. С 1856 года ее стал украшать родовой герб семьи – рука, держащая в кулаке алебарду.

Сейчас главная защита коньяка «Хеннесси VSOP» – оригинальная бутылка. Даже пол-литровую фляжку не так-то легко подделать. С одной стороны она вогнутая, с рельефным изображением на стекле герба, а с другой – выпуклая. Здесь красуются буквы V.S.О.Р. На отвинчивающемся колпачке указывается название – Hennessy – и еще раз герб дома. Подделка «Хеннесси VSOP» узнается по неаккуратной этикетке, отсутствию рельефных изображений и надписей на стекле.

Этот элитный коньяк французского авторитетного дома даже в обычной пол-литровой таре стоит не менее четырех тысяч рублей. Цена «Хеннесси VSOP» в подарочной упаковке тут же возрастает до 4050 р.

Литровый объем стоит порядка семи тысяч шестисот рублей. «Лимитед Эдишн» обойдется покупателю в 5367 рублей за семьсот миллилитров.

Если же вы хотите попробовать четырехзвездочный «Хеннесси», отзывы рекомендуют приобрести маленький объем коньяка. Бутылочка в триста пятьдесят миллилитров стоит около двух тысяч девятисот рублей.

Согласно статистике, подлинный Hennessy находится лишь в каждой четвертой продаваемой бутылке. Все остальное – фальсификаты. Вместе с тем, существуют несколько общепринятых правил, с высокой долей вероятности позволяющих при выборе Хеннесси отличить оригинал от подделки.

  1. Настоящий Хеннесси следует искать в заслуживающих доверия специализированных бутиках и серьезных супермаркетах. При этом, нужно десятой дорогой обходить бутылки, предлагаемые по дешевке. Если речь идет о сумме, недотягивающей до двадцатидолларового эквивалента, запрашиваемой за 0,35 мл Hennessy V.S., с уверенным видом проходите мимо.
  2. Необходимо уделить внимание форме емкости. К примеру, Hennessy V.S. разливается в лишенные вычурности круглые бутылки, отличающиеся некоторой «пузатостью» в районе основания. Коньяк VSOP Privilege содержится в емкостях, имеющих форму фляги (к слову сказать, именно с данным сосудом особенно любят иметь дело фальсификаторы). Напиток же помеченный как X.O. разливается лишь в бутылки емкостью 0,35 и 0,7 мл, т.е., аутентичной пол-литровой расфасовки этой разновидности Hennessy в природе не существует.
  3. Производители интересующего нас напитка при оформлении бутылки и пробочной оболочки, с целью защиты своей продукции, широко используют лазерную голограмму и гравировку. При этом, оболочка должна плотно прилегать к бутылочному горлышку и не навевать ассоциации с винами отечественного производства.
  4. На верхней части бутылки обязательно должен быть выгравирован логотип предприятия: та самая рука с алебардой.
  5. Контр-этикетка и верхняя наклейка должны быть наклеены симметрично и не содержать никаких внешних дефектов. Более того, настоящие коньячные наклейки отличаются высоким уровнем полиграфии и выполняются на высококачественной несколько рельефной бумаге, напоминающей образчики, используемые для печатания денежных купюр. Также, необходимо изучить содержание всех бумажных носителей, касающееся названия, производителя, происхождения, крепости, состава и срока выдержки напитка.
  6. Наконец, стоит обратить внимание на качество содержимого бутылки. Напиток должен обладать янтарным цветом, но при этом быть светопроницаемым; не иметь осадка, но вместе с тем отличаться тягучей, маслянистой консистенцией.
Ссылка на основную публикацию