Особенности виски Дюарс (Dewar’s)

«Дюарс» — пятый в мире бленд по количеству продаж и бессменный лидер в США. За период с 1886 года, когда он получил золото на выставке в Эдинбурге, и до 2016 года включительно бренд награждён шестью десятками медалей, только золотом и серебром. Это безусловный рекорд шотландских виски. И когда британская королева в 1966 году решила учредить премию для лучших экспортируемых Великобританией напитков (The Queen’s Award for Export Achievement), Dewar’s наградили первым, а затем он получал эту премию ещё 7 раз.

История бренда Дюарс

Основатель марки Джон Дюар начинает карьеру в небольшой винной лавке, принадлежащей одному из родственников. В 1846 году молодой шотландец открывает собственное дело в Перте, начиная продавать бленды виски под своим именем. Он не только экспериментирует с купажами, смешивая разные односолодовые спирты, но и в числе первых торговцев приступает к разливу напитков в стеклянные бутылки вместо привычных бочонков.

Дюар построил на окраине Перта небольшой завод с цехами, где работал над созданием купажей, и погребами, в которых хранил спирты. Способствовали успеху предприятия два важных решения, выгодно отличающие его от конкурентов:

  • в штате сотрудников была предусмотрена должность коммивояжера, который занимался поставками и популяризацией виски по всей стране;
  • Джон Дюар первым стал продавать бленды в стеклянных бутылках, вместо привычных бочонков-кегов, и на этикетке оставлял собственную роспись.

В 1886 году компания получает первую награду на выставке в Эдинбурге и начинает поставлять спиртное к королевскому столу.

В 1890-х братья решают открыть собственную винокурню. Местом строительства завода выбирают сердце Хайленда – деревушку Аберфелди в Пертшире, в окрестностях которой находится превосходный природный источник воды.

Предприятие, запущенное в 1898 году, называют в честь селения – «Aberfeldy». К открытию винокурни братья организовывают первый в истории спиртного выпуск кинорекламы. Ее проецируют на крышу одного из нью-йоркских зданий, что мгновенно привлекает внимание общественности к напиткам бренда.

После смерти Уолкера его предприятие перешло по наследству к сыновьям, а в начале ХХ века — ко внукам.

С начала выпуска виски пользовался большой известностью в США и Канаде. Его первоначальное название — «Club Whisky», слово Canadian было добавлено только в конце ХХ века для дополнительного отличия от других производителей.

К списку основных побед и достижений можно причислить:

  1. 2004 г. – золотой призер на выставке Продэкспо (Россия); победа в номинации лучший купаж; серебряный призер конкурса Monde Selection (Брюссель);
  2. 2005 г. – золотая награда Monde Selection, второе место и серебро на знаменитом конкурсе вин и спиртовых напитков «International Wine and Spirits Competition» (IWSC), бронзовый призер на World Spirits Competetion;
  3. 2006 г. – очередная победа на Monde Selection, Concourse Mondial (Бельгия) и на Продэкспо;
  4. 2007 г. – серебро на IWSC.

Технология производства напитка

Canadian Club имеет отличающуюся от остальных технологию приготовления. Она довольно сложная и предполагает тройную дистилляцию зернового спирта.

Хирам Уолкер придумал способ «бочкового купажа», суть его состоит в том, что все элементы соединяются тут же после дистилляции, а потом отстаиваются в качестве купажированного спирта в бочках. Благодаря этому способу выдержки происходит более качественное проникновение спиртов.

Во времена создания Canadian виски не принято было выдерживать долго, их отправляли на прилавок уже через год. Идея Уолкера предполагала более долгий срок вызревания — от 5 лет. Благодаря основателю бренда длительная выдержка в дубовых бочках стала традицией.

Своеобразное сочетание зерновых спиртов в продукте позволяет добиться мягкого гармоничного вкуса. В канадском виски присутствуют культуры ржи, ячменя и кукурузы.

Рекламные кампании

Томас Дюар в первый год своей работы использовал уличных артистов, которые за умеренную плату заходили в питейные заведения Лондона и требовали виски «Дюарс», а не получив желаемое, разражались гневной тирадой и уходили.

После нескольких таких выступлений владельцы запоминали марку, и когда приходил Томас с предложением, охотно закупали напиток.

На трёхдневной выставке крепкого алкоголя в Бирмингеме к стендам тогда ещё никому не известного напитка поначалу никто не подходил. На второй день Томас Дюар нанял уличного музыканта в килте и с волынкой, игра которого собирала вокруг толпы любопытствующих. В результате удалось организовать не только всеобщее веселье, но и успех скотча. А образ Highlander — шотландского горца с традиционным народным инструментом, стал символом компании.

Перед своим кругосветным путешествием Томас Дюар послал бочонок скотча Dewars американскому президенту, не подозревавшему ни о существовании такого бренда, ни тем более о предстоящем подарке. Весть о посылке быстро распространилась, американские издания наперебой обвиняли президента в измене родному бурбону, тем самым бесплатно рекламируя новый для рынка США продукт.

В 1898 году компания Эдисона решила прорекламировать свои услуги и создать первый в мире рекламы киноролик. Как об этом узнал Томас Дюар, неизвестно. Но однажды на крыше высотного здания площади Herald Square в американской столице появились пляшущие человечки и сменяющие их изображения бочонка Dewar’s и волынщика. Так Эдисон сделал первую кинорекламу напитка, которая стала событием мирового масштаба.

В 1911 году под руководством Томаса Дюара на лондонской набережной построили огромную — 80 футов высотой, световую конструкцию, изображавшую волынщика.

Специальный механизм обеспечивал иллюзию движения — волынщик будто покачивался в такт музыке. Эффект рекламы был огромен. На следующий день после установки световой фигуры её изображение появилось на первой странице всех европейских изданий, а продажи напитка резко возросли.

Ассортимент

Многие ошибочно называют скотч бурбоном, но это не верно. Бурбон тоже виски, но производится в США из кукурузы. А скотч — это виски, который изготавливают только на территориях Шотландии и Великобритании.

Скотч Dewar’s занимает почетное место в мире среди элитного алкоголя и не зря. Многочисленные награды и премии указывают на то, что продукция компании соответствует высокому уровню качества и любима среди ценителей крепких напитков. В одном только 2005 году John Dewar and Sons была награждена 19 наградами.

White Label (Уайт лейбл)

Напиток Дюарс с белой этикеткой Вайт лейбл многогранный, золотой и теплый. Употребляется в чистом виде, со льдом, как составляющая часть различных коктейлей. Сегодня компания выпускает виски в подарочной упаковке со стаканом. Крепость 40%.

  • Из откупоренной бутылки аромат вырывается медовым вихрем, приправленным веточкой шотландского вереска. Далее утонченный ценитель услышит нотки свежей ванили на ломтике груши.
  • Во вкусе чувствуется тонкая мягкая фруктовая сладость, приправленная клубком дыма.
  • Послевкусие полное, сбалансированное и сытное.

12 Years Old

Виски теплый, маслянистый и мягкий:

  • Аромат живой и чистый, наполненный сочным изюмом и свежими цитрусовыми, оттененный тонкой ванилью.
  • Во вкусе ярко ощущается расплавленная карамель со следами дуба.
  • Послевкусие мягкое и долгое.

Dewars 18 Years Old (40%).

Бленд янтарно-золотистого цвета, со сладким ароматом ванили, карамели и миндаля. Сухой вкус с ореховым оттенком и тонами ванили и шоколада. Кроме медалей, что видны на этикетке, скотч обладает званием «Лучший из лучших» по версии журнала Whisky Magazine. Пьют его чистым.

Signature 21 Years Old

Премиальный образчик основной линейки. Сложный купаж составлен из односолодовых виски возрастом не менее 21 года и выдержанного односолодового виски Aberfeldy. Крепость 43%. Этот скотч всегда выпускается небольшими партиями. Каждая бутылка имеет собственный номер и снабжена факсимиле подписи основателя Джона Дюара.

  • Аромат выраженный, злаковый с вплетением апельсиновой цедры и сушеных яблок. Присутствует острота до резкости яблочного уксуса.
  • Вкус изобилует дымными тонами, мускатным орехом и кардамоном.
  • Послевкусие длительное.

The Monarch 15 лет

Скотч роскошный и сложный. Купаж составлен из 40 сортов виски, солодовых и зерновых, выдержанных в дубовых бочках из-под американского бурбона и испанского хереса. После приготовления напиток дозревает в бочонках из дуба. Крепость 40%.

  • Аромат: утонченный золотой мед и изысканный сливочный соус сменяется нотками экзотических фруктов, кокоса и ванили, дополненными намеком на цитрусовые и яблочные оттенки.
  • Вкус: сбалансированный и размеренный. Ярко выраженное сливочное озарение быстро сменяется неторопливой дубовой темой.
  • Послевкусие длительное и теплое. Сладкие нотки плавно переплавляются в пряные перечные оттенки.

Special Reserve (Спешиал резерв)

Special Reserve 12 Years Old. Солидный зрелый виски.

  • Аромат: сочные тона сладкой садовой груши и сушеного винограда и орехов приправлены оттенками меда и специй. Присутствует легкий ванильный намек.
  • Послевкусие мягкое и долгое.

Founders reserve (Фаундерс резерв)

Founders reserve 18 Years Old. Крепость 40%.

  • Аромат цветочный, перемешанный со свежими фруктами и тонкими нотками апельсиновой цедры и сандалового дерева.
  • Вкус спокойный ровный и гладкий. Можно выделить ягодные оттенки и отголоски ячменного хлеба.
  • Завершающие ноты долгие, немного пряные на дубовом фоне.

Daily winegraph о Signature

Цвет напитка виски Signature 21 Years Old насыщенно-золотистый. Аромат выраженный с хлебными тонами, островатый с примесью шоколада и специй. Во вкусе добавляются торфяные и дымные тона, которые уходят при разбавлении. Далее проявляются оттенки апельсиновой цедры и лимонного масла. Послевкусие достаточно продолжительное. Образец многогранный, раскрывающийся постепенно, но не удивляющий плавностью переходов.

 

Стоимость напитка

Название виски Объем, л Стоимость, руб.
White Label В подарочной упаковке со стаканом
  • 1.
  • 0,7.
  • 0,5.
  • 0,2.
  • 0,7.
  • 2050.
  • 1500.
  • 1115.
  • 530.
  • 1790.
12 Years Old 0,7 2620
18 Years Old (в подарочной упаковке) 0,75 7480
Signature 21 Years Old 0,75 21769
The Monarch 15 Years Old 0, 75 4369
Special Reserve 12 Years Old
  • 0,5.
  • 0,7.
  • 1835.
  • 2826.
Founders reserve 18 Years Old 0,75 7520

Топ-10 оригинальных коктейлей из виски Dewar’s

  1. «Dewar’s Side Car». Состоит из таких ингредиентов: купажированый шотландский виски – 1 часть, свежевыжатый лимонный сок – 2 части, ликер Куантро – 1/2 части. Для украшения понадобится долька апельсина. Компоненты перемешать, подавать в охлажденном бокале для мартини.
  2. «Dewar’s Smash». Необходимые компоненты: виски – 2 части, сахарный сироп – ¾ части, дольки лимона – 2 шт., а также листья мяты и газированная вода. Все смешать и перелить в высокий стакан Коллинз.
  3. «Спрайт с лимоном». Используйте шотландский Дюарс и двойную порцию спрайта. Заполните жидкостью высокий стакан со льдом и лимоном. Нарезанные дольки лимона можно подавать отдельно как закуску.
  4. «Dewar’s Ward Eight». В состав входят: шотландский виски – 2 части, сок двух апельсинов, сок двух лимонов, гренадин или гранатовый ликер. Ингредиенты смешивают в шейкере, подают в бокале для мартини со льдом и лимоном.
  5. Дюарс со льдом – наиболее распространенный и простой способ употребления напитка.
  6. «Роб Рой». Его готовят из 2 частей виски Dewar, одной части сладкого вермута Мартини Россо и апельсинового битера Ангостура. Подают в коктейльном бокале с вишенкой.
  7. «Дюарс с имбирным элем». Для приготовления смешайте имбирное пиво с купажированым виски в пропорции 3:1. Добавьте в бокал лед и дольку цитруса.
  8. «Old Darjeeling Cooler». Для этого напитка лучше всего подойдет купажированый 12-летний виски. Его необходимо смешать с охлажденным чаем Дарджилинг и добавить по вкусу медового сиропа. Пить охлажденным с добавлением льда.
  9. «New York Sour». Основные составляющие: Dewar’s – 2 части, лимонный сок – 1 часть, сахар – чайная ложка, взбитый яичный белок. Первые 3 компонента следует тщательно перемешать и перелить в бокал, а сверху дополнить его белковой массой.
  10. «Blood and Sand» . В шейкере встряхните виски, вишневый ликер, красный вермут и сок из апельсинов, процедите в бокал и подавайте с апельсиновой долькой.

Отзывы покупателей

  • Ирина, покупатель. Виски Dewar’,s White Label — неплохой напиток для своей ценовой категории. Имеет сложный, достаточно брутальный вкус. Приобретала несколько раз, и вкус всегда несколько отличался. Видимо, причина в купажированности. Приятный дымный аромат. Можно добавлять в коктейли, но мне нравится соло со льдом.
  • Владимир. Виски Dewar’,s 12 Years Old показался непритязательным и неинтересным, чего совсем не скажешь о 15-летнем релизе. Разница между ними — пропасть, и своих денег 15-летний определенно стоит. Аромат бленда густой и насыщенный, вкус сладкий и мягкий, послевкусие довольно простое — преобладание дубовых нот с переходом в оттенки зерновых спиртов. Пьется виски прекрасно. Идеален для непринужденного употребления.
  • Игорь, покупатель. Dewar’,s The Monarch 15 Years Old — один из лучших виски, которые довелось попробовать за последние 5-6 лет. Рекомендую однозначно.

Виски Dewar’,s самый титулованный скотч в мире, имеющий богатую историю и широкую вкусовую палитру. Может употребляться как соло, так и в составе коктейлей, раскрывая свой вкус в необычном ракурсе.

Ссылка на основную публикацию